Муниципальное учреждение здравоохранения
 "Детская городская больница"
г. Волгодонска Ростовской области

Приветствую Вас Гость | RSS



Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2019 » Апрель » 8 » Информация для пациентов!
14:52
Информация для пациентов!
Профилактика ДТП с участием детей-пешеходов.

Дети – особая категория пешеходов, и соответственно к ней должен быть особый подход. Родителям, когда они переходят проезжую часть рядом с детьми, нужно постоянно комментировать дорожную ситуацию, объяснять порядок действий перехода дороги, чтобы став самостоятельным участником дорожного движения, ребёнок не растерялся, а поступал правильно и спокойно оценивая ситуацию.

Так, при выходе из дома
• если у подъезда возможно движение транспортных средств, сразу обратите внимание ребенка и вместе посмотрите, не приближаются ли к вам мотоцикл, автомобиль, мопед, велосипед;
• лучше , выйдя из подъезда, идти в ту строну, где угол дома дальше, где нет рядом арки .
• если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и вместе с ребёнком оглянитесь, нет ли за препятствием опасности.
При движении по тротуару
• придерживайтесь правой стороны тротуара;
• не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый всегда должен находиться со стороны проезжей части;
• маленький ребенок должен идти рядом со взрослым, который крепко держит его за запястье руки, родители должны быть готовы удержать его при попытке вырваться;
• приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом из двора, арки или с территории предприятия;
• покажите и разъясните детям, что забрасывание проезжей части камнями, стеклом и т.п. повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю;
• не приучайте детей выходить на проезжую часть: коляски и санки с детьми возите только по тротуару;

Готовясь перейти дорогу
• замедлите движение, остановитесь, осмотрите проезжую часть;
• привлекайте ребенка к участию в наблюдении за обстановкой на дороге и если есть свободное время , на примерах покажите правильные и неправильные действия участников дорожного движения;
• не просто призывайте быть внимательным, а учите видеть слышать, наблюдать;
• подчеркивайте, объясняйте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги: остановку для пропуска автомобилей;
• учите ребенка всматриваться вдаль и различать приближающиеся транспортные средства, объясните, что нельзя переходить проезжую часть, если движущееся транспортное средство находится ближе, чем за 200 метров от вас (примерно расстояние четырёх осветительных столбов вдоль дороги);
• не отвлекайтесь на разговоры с попутчиками и по сотовому телефону;
• не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может сбить, зацепить, наехать задними колесами и смотрите в сторону идущего транспорта;
• обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобилей и жестах мотоциклиста и велосипедиста;
• неоднократно покажите ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции после того, как водитель уже нажал на тормоз, как водитель пытается резко остановить автомобиль, чтобы не сбить пешехода;
• не начинайте переход проезжей части, если дорога плохо просматривается в обе стороны, например, если обзор закрывает автобус или другое транспортное средство.
При переходе проезжей части
• переходите дорогу только по пешеходным переходам и на перекрестках – по линии тротуара, иначе ребенок привыкнет переходить в неустановленных местах;
• идите только на начало зеленого сигнала пешеходного светофора. Ребенок должен привыкнуть, что на красный и даже на желтый сигнал (на перекрёстке, на транспортном светофоре, расположенном навстречу пешеходу) не переходят, даже если нет транспорта. Не переходите дорогу на красный сигнал светофора: если ребенок это делает с вами, он сделает это без вас, убеждённый, что это ничему не грозит и с родителями он переходил или перебегал успешено;
• выходя на проезжую часть, прекращайте всякие разговоры, не отвечайте на звонки по сотовому телефону: ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги разговаривать не надо;
• не спешите и не бегите: переходите дорогу размеренным шагом, иначе ребенок привыкнет спешить и бегать там, где надо наблюдать, чтобы обеспечить безопасность перехода;
• не переходите дорогу под острым углом к краю проезжей части, подчеркивайте и показывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы. Ребенку нужно объяснить, что это делается для лучшего наблюдения за транспортными средствами;
• не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспортного средства или из-за кустов, не осмотрев предварительно улицу, так как он приучится делать так же – это типичная ошибка детей;
• не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, объясняйте детям, что это опасно;
• не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг. Объясните ребенку, что автомобили неожиданно могут выехать из переулка, со двора дома;
• при переходе проезжей части по нерегулируемому перекрестку в группе людей учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта, иначе ребенок может привыкнуть при переходе подражать поведению спутников, не наблюдая за движением транспорта.

Отрабатывайте с детьми вышеуказанные алгоритмы поведения на проезжей части, и вам не придется волноваться за их безопасность, когда они пойдут по дороге как самостоятельные пешеходы!

Отработка безопасного маршрута «Дом-школа-дом»
Уважаемые родители, ваш ребенок подрастает, и ему все чаще приходится самостоятельно добираться до школы, кружка, ходить без присмотра взрослых. Чтобы ваше сердце было спокойным, нужно научить ребенка оценивать дорожную ситуацию, развивать навыки безопасного перехода проезжей части и выбирать самый надежный и правильный путь.
Большую пользу принесет совместная отработка маршрутов, по которым ребенок ходит самостоятельно. Мы предлагаем вам отработку маршрута «Дом — школа — дом», аналогично которому можно разработать и безопасные пути в другие точки следования.
Когда вы уже определились с выбором школы и знаете, где она находится, нужно в свободное время вместе с ребенком пойти до школы, выбирая самый безопасный путь.
Перед тем, как вы выйдете из дома, поговорите с будущим учеником о том, что теперь он будет сам отвечать за свою безопасность и должен оправдать ваше доверие, а, значит, не нарушать правила и быть особенно внимательным, когда идет один. Обговорите, на что нужно обратить внимание по пути в школу (выход из подъезда, арки, дорожные ловушки), как найти место перехода проезжей части (зебра, дорожные знаки, светофоры) и как правильно перейти на другую сторону дороги.
Возьмите с собой блокнот, простой и цветные карандаши и вместе с ребенком пройдите путь до школы, делая черновые зарисовки и обозначая все атрибуты безопасности, все ловушки и возможные опасности. Договоритесь, что опасные места (выход из подъезда на тротуар, где ездят транспортные средства, арки, углы домов) вы будете обозначать восклицательным знаком или красным флажком, а безопасный путь -зеленым карандашом. Дома, магазины, киоски и т д. можно сфотографировать и потом разместить на схеме, чтобы изображенные улицы были более узнаваемы.
На вашем черновике необходимо отобразить реальную картину всего пути до школы — дома, название улиц, тротуары, проезжую часть, дорожные знаки, зебру, подземные пешеходные переходы, светофоры.
Двигаясь в сторону школы и делая зарисовки, комментируйте все, на что ребенок должен обращать внимание, куда смотреть и что видеть. Просите его отвечать на ваши вопросы, активизируя внимание и делая акцент на запоминание.
Подойдя к проезжей части, вместе с ребенком найдите место для перехода и подойдите к нему (подземный или наземный пешеходный переход). Остановитесь подальше от бордюра и покажите ребенку дорожные знаки, переход, зебру и транспортный и пешеходный светофор (если они есть). При наличии светофора, наблюдая за сменой сигналов, объясняйте, как пешеход должен вести себя, подчиняясь сигналам пешеходного, а при его поломке или отсутствии — транспортного светофора. Понаблюдайте, как параллельно работают эти светофоры, обратите внимание ребенка на то, что когда горит зеленый или желтый сигнал транспортного светофора, на пешеходном светофоре – красный, запрещающий сигнал.
Покажите маленькому пешеходу опасную ситуацию, когда переход дороги может быть опасным даже при разрешающем сигнале светофора — быстро едущие транспортные средства, автомобили с сиреной, препятствия, закрывающие обзор проезжей части.
Перед переходом проезжей части напомните ребенку, что зебра, дорожные знаки «пешеходный переход», зеленый сигнал пешеходного светофора лишь разрешают движение, а безопасность нужно обеспечить себе самому. Для этого нужно до перехода проезжей части остановиться, закончить разговоры с попутчиком и разговоры по телефону. Посмотреть налево, направо и еще раз налево. Дорога должна хорошо просматриваться в обе стороны. Движущееся транспортное средство должно быть не ближе, чем за 200 метров (за четвертым осветительным столбом вдоль дороги). Помимо зрительного контроля за дорогой необходимо послушать, нет ли звуков приближающегося автомобиля, сирен. Запретите ребенку пользоваться наушниками, когда он переходит проезжую часть.
На регулируемом пешеходном переходе убедите ребенка, что начинать движение через проезжую часть нужно только на начало горения зеленого сигнала пешеходного светофора, чтобы успеть завершить переход, не останавливаясь посередине дороги.
Не всегда дорога до школы оборудована необходимыми средствами регулирования. Нужно научить ребенка безопасно переходить любую проезжую часть, соблюдая осторожность. Дорога должна хорошо просматриваться, движущиеся машины не ближе, чем за 200 метров. Нужно показывать, как наблюдать за дорогой и учить слышать звуки приближающегося автомобиля.
Обсудите дома сделанный вами черновик и отложите его до следующей полезной прогулки до школы. Пройдите маршрут по наброскам черновика еще два раза, дополните его, внесите необходимые поправки. Дома с помощью фотографий, карандашей и аппликаций сделайте красивую, грамотную и понятную для ребенка схему безопасного маршрута «Дом — школа — дом».
После изготовления схемы откопируйте ее и возьмите с собой на отработку безопасного маршрута. Теперь попросите ребенка идти так, как будто вас рядом нет. Пусть он комментирует вам свой путь так, как будто учит вас. Можно взять с собой друга или младшего братика, сестренку и попросить первоклассника рассказать, как безопасно дойти до школы. Алгоритм перехода проезжей части ребенок должен знать только на отлично, не пропуская ни одного пункта следования, видя и слыша все предполагаемые опасности. Отрабатывать самостоятельный путь до школы нужно до тех пор, пока вы не убедитесь, что у ребенка сформировался навык ориентирования в дорожной ситуации, навык безопасного перехода проезжей части.


Просмотров: 22 | Добавил: Регистратор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
ДОКУМЕНТЫ
О ЗДОРОВЬЕ
ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ТУБЕРКУЛЕЗЕ? 
Нормальная работа почек - важна для здоровья ребенка 
Гельминтозы у детей. 
Внебольничные пневмонии 
ЛЕКЦИЯ САХАРНЫЙ ДИАБЕТ 1 И 2 ТИПА 
ПАМЯТКА О МЕРАХ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ БЕШЕНСТВА 
БЕШЕНСТВО:  СИМПТОМЫ.ПРОФИЛАКТИКА. 
Инсульт: распознать и успеть! 
Трихинеллез 
Информационные материалы о наркотиках. 
День без табака - жизнь со здоровым сердцем! 
Мы за здоровый образ жизни! 
Гипертоническая болезнь 
Малярия 
Берегите детей_травматизм 
Форма входа
Онлайн
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0