Муниципальное учреждение здравоохранения
 "Детская городская больница"
г. Волгодонска Ростовской области

Приветствую Вас Гость | RSS



Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Главная » Статьи » О ЗДОРОВЬЕ

Информация для подростков и родителей!
Проблемы полового воспитания подростков

Половое воспитание – это процесс систематического, сознательного, планируемого и осуществляемого воздействия на формирование полового сознания и поведения людей.
В подростковом возрасте появляется все больше проблем, которые волнуют одинаково и детей, и их родителей. Среди них и юношеская дружба мальчиков и девочек, которая раскрывает перед подростками ранее известную им яркую гамму чувств.
В период полового созревания чувства и отношения подростков меняется. Новое значение им придает сексуальная окраска.
Главнейшая цель полового воспитания – формирование у подрастающего поколения нравственных форм в области взаимоотношений полов во всех сферах деятельности. «Воспитывая в ребенке честность, работоспособность, искренность, прямоту к чистоте, привычку говорить правду, уважение к другому человеку, к его переживаниям и интересам, любовь к своей Родине, мы тем самым воспитываем его и в половом отношении» ¬ так считал А.С.Макаренко.
В возрасте 13¬ - 15 лет у подростков происходит половое созревание. Подростки в
момент полового созревания должны получить достаточно точное представление
об анатомии половых органов, о размножении, беременности, родах. Такого рода
разговоры с сыном лучше вести отцу, а с девочкой матери. И в том, и в другом
случаях взрослым следует вкратце рассказать об изменениях, происходящих у
подростков противоположного пола, подчеркнуть их естественность и важность.
Физическое половое созревание у девочек начинается на год - ¬два раньше, чем у
мальчиков, и проходит более интенсивно. Так, главным критерием, по которому
можно судить о наступлении пубертата у девочек, являются менструации. У
мальчиков первая поллюция бывает в возрасте от 13 до 16 лет, а первые признаки
полового созревания появляются между 10¬15 годами.
Акселерация (ускорение) в первую очередь отражаются на физическом развитии:
увеличился рост, масса тела подростков, раньше стало наступать половое
созревание. Акселерация принесла немало проблем и для самих ребят, и для
взрослых, в частности, связанных с более ранним половым созреванием –
возможностью материнства и отцовства в том возрасте, когда таковыми наши
дети осознавать себя еще не могут и их формирование еще не завершено.
Пубертатный период – важный, ответственный и нелегкий этап жизни. Он
характерен полным отсутствием гармонии. Ни мальчик с пробивающими
усиками, ни девочка вполне развивающими женственными формами еще не
пришли во взрослый мир, но уже покинули мир детства. Отсюда двойственность
их положения и поступков, отсюда многие их беды. Потеря равновесия вызвана
перестройкой гормональной системы в организме, разницей в темпах
физического, духовного развития подростка и степенью его социальной
зрелости, самостоятельности. Все это не может отразиться и на психическом
состоянии. Дисгармония духовных и физических сил ставит их подчас в
затруднительное положение. Отсутствие опыта, неуверенность в себе не
позволяют с честью выйти из возникающих сложных ситуаций. Подросток часто
делает глупости, совершает необъяснимые с точки зрения логики поступки.
Психологи считают этот этап развития наиболее трудным для детей в
эмоциональном плане. Это следует учесть родителям. Если доверять
подросткам, общаться с ними на равных, не унижая их достоинства, они
постараются оправдать такое отношение. Наиболее целесообразно половое
воспитание вести не путем назидательных бесед с детьми. А привлекать ребенка
к житейским, семейным делам. Если родители вместе с детьми планируют и
проводит свой досуг, если дети постоянно видит согласие и дружбу между
родителями, то это и есть лучшая форма решения на практике вопросов
полового воспитания ребенка.
В этом возрасте начинается следующая фаза психосексуального развития – фаза
романтичной влюбленности, с одной стороны, и эротических желаний – с другой.
Эротическое половое влечение – желание не только духовного, но и телесного
контакта, нежности, ласки, прикосновений – беспокоит подростка.
Подростковый возраст называют гиперсексуальным. Осознанно или неосознанно,
но именно в этом возрасте значимость сексуальных отношений особенно высока.
Вопросы на эту тему задают как, правило, маленькие дети, а подростки вопросов
практически не задают. Мальчики на эту тему с отцами стесняются разговаривать, а девочки с матерями. Чаще они обращаются к «старшим товарищам» или сверстникам. Но их представления бывают искаженными. Между тем причина многих подростковых неврозов объясняется неверным сексуальным воспитанием. При таком отношении к сексу в семье, такой атмосфере дома, когда подросток должен подавлять в себе чувства, влечения, он к определенному возрасту приходит к выводу, что секс – это сфера, которая
покрыта тайной, причем какой¬то постыдной, «грязной». У него сложились представления о половых отношениях как о чем¬то гадком, низком. Но влечение от этого не исчезает, от себя не убежишь. И тогда у подростка подсознательно, как средство самозащиты, возникает агрессивность, раздражительность по отношению к этой области чувств. Ход мысли может быть таким: «Мне это неважно, буду считать, что это все ерунда». Так происходит искусственное занижение значение секса, половые отношения обесцениваются. Нервная система у подростков весьма ранима, она не терпит грубого вмешательств, неуважительного отношения к внутреннему миру и переживаниям. Необходимы такт и терпение взрослых, их признание личной жизни сына или дочери как
самостоятельно существующей сферы. Нельзя сводить половое воспитание к мелочной опеке, ограничиваться подробными расспросами и категорическими унижениями, как поступать в том или ином случае. Лучше всего попытаться так повести беседу, чтобы к нужному выводу подросток пришел сам. Если при решении каких-¬то вопросов взрослые допустили ошибку, надо честно признаться, а не отстаивать ради сохранения авторитета неправильную точку зрения. Ведь дети в 13¬15 возрасте уже все прекрасно понимают и правильно оценят этот требующий немалого мужества шаг.
Как отнестись родителям к первой любви подростков? Запретить? Устраивать слежку и возникать перед укрывшейся в укромном месте парочкой в тот самый момент, когда готовы прозвучать первые робкие слова признания в любви?
Запугивать дочь возможностью встречи с нехорошим человеком, который только и думает, как бы сорвать цветок наслаждения? Принимать репрессивные меры, стремясь сделать невозможными свидания? Если половое воспитание на предыдущих этапах осуществлялось правильно и родители научили своего сына или дочь контролировать сексуальный инстинкт, не подавляя при этом связанных с ним сексуальных переживаний и эмоций, они могут не беспокоиться – никаких неприятных последствий первая любовь не принесет. Ну а если до подросткового возраста половым воспитанием никто не занимался всерьез, поведение сына или дочери прогнозировать трудно.
С 13¬ - 14 лет мальчишки становятся чрезвычайно влюбчивыми. Правда, в абсолютном большинстве случаев пределом мечтаний оказывается поцелуй, однако интенсивность чувства от этого не снижается. В отличие от девочек того же возраста они более склонны к сексуальным фантазиям. Все это сопровождается эротическими снами, поллюциями и мастурбациями. И здесь надо активно пропагандировать знание о том, что воздержание не вредит юношескому организму, а наоборот, способствует его укреплению, созреванию.
Правильное отношение к девочкам, девушкам, женщинам должно закладываться с детства, поддерживаться и формироваться всю жизнь. Если юноша не приучен с
детства относиться к женщинам, если он может позволить в их присутствии нецензурные выражения, если не чувствует себя виноватым, вступая с ними в разговор, будучи даже не пьяным, а только «навеселе», он не воспитан.
В воспитании правильного отношения к женщинам самую большую роль играет личный пример. Пример отца в семье всегда оказывает влияние на формирование у детей обоего пола Мужчины¬ мужа и отца.
В связи с изменениями в психофизическом состоянии девочка 13¬ - 15 - летнего возраста должна получать сведения о половой жизни. Начинать такой разговор нелегче. Но необходимо. Лучше, если для этого будет какой-¬нибудь подходящий повод, однако слишком долго ждать его не следует ¬ можно опоздать. Нельзя мазать черной краской всех без исключения юношей, якобы только и заинтересованных в достижении интимной близости, это может искалечить дочери самую счастливую пору жизни – время первой любви. Но необходимо пробудить чувство собственного достоинства, девичьей чести и гордости, убедить, что любовь выше чисто телесного наслаждения и что юноша, который,
как это еще иногда бывает, заявляет: «Если не согласна на близость, значит, не любишь», ¬ как раз не достоин любви и уж во всяком случае сам не любит.
В половом воспитании девочек наблюдаются две основные ошибки. Одни мамы (с девочками, естественно, больше и чаще на подобные темы должны беседовать мамы) полностью игнорируют вопросы половой жизни, другие, уделяя им достаточное внимание. Освещает их только с отрицательной стороны. Второй вариант поведения мам не лучше первого, ведь запретный плод всегда сладок, возникает сомнение в справедливости материнских слов, а потому и желание проверить, кто же прав.
Важной задачей полового воспитания является выработка правил поведения с представителями противоположного пола. В отношениях со всеми лицами мужского пола девушка обязана помнить о своем исключительном положении в природе. Она должна оставаться (или становится) женственной, красивой, слабой (и тем сильной). Она должна знать и помнить, что высшее предначертание в жизни – рождение себе подобного, продолжение рода, а не сиюминутная радость и наслаждение. Важно также воспитание целомудренности помыслов, отношений, встреч. Чтобы ни у друга, ни у приятеля, ни тем более у первого встречного не возникло и мысли о том, что с данной девушкой ему будет легко добиться интимной близости. Часто неправильное поведение девушек приводит
к серьезным психическим травмам, изнасилованиям, неисчислимым бедам надломленной личности. Бесспорно также, что приучение девочки к опрятности, утренней гимнастике, уходу за волосами и т.д. относится к половому воспитанию и может иметь не менее важное значение для установления гармоничных отношений в семье, чем все остальные моменты, непосредственно связанные с половой жизнью.
Правильное половое воспитание должно привить подросткам отрицательное отношение к циничным надписям и рисункам, непристойным шуткам и пошлым анекдотам, развязному поведению в обществе и на улице. И тут пример родителей, их высоконравственное поведение помогают ребенку избежать грязи и пошлости в вопросах пола.
Многие взрослые надеются на «авось»: вырастет – сам узнает. Это порочный метод полового воспитания. Для успешного решения задач полового воспитания учителям, родителям должна быть предоставлена соответствующая информация, соотнесенная с половозрастными закономерностями развития человека, у них должны быть выработаны адекватные воспитательные установки и навыки. Сегодня родителям и педагогам может быть трудно, преодолеть барьеры, возводимые на путях полового воспитания. Как любое воспитание, половое воспитание должно осуществляться с раннего детства.

Категория: О ЗДОРОВЬЕ | Добавил: Регистратор (20.05.2019)
Просмотров: 52 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
ДОКУМЕНТЫ
О ЗДОРОВЬЕ
Значение иммунизации в поддержании здоровья детей 
Что такое энтеровирусная инфекция? 
Что можно отнести к болезням "грязных рук" 
"Табак и здоровье лёгких" 
Личная гигиена 
Профилактика отравлений лекарственными препаратами 
Информация для подростков и родителей! 
КРЫМСКАЯ ГЕМОРРАГИЧЕСКАЯ ЛИХОРАДКА 
БЕРЕГИТЕСЬ КРЫМСКОЙ ГЕМОРРАГИЧЕСКОЙ ЛИХОРАДКИ! 
ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ТУБЕРКУЛЕЗЕ? 
Нормальная работа почек - важна для здоровья ребенка 
Гельминтозы у детей. 
Внебольничные пневмонии 
ЛЕКЦИЯ САХАРНЫЙ ДИАБЕТ 1 И 2 ТИПА 
ПАМЯТКА О МЕРАХ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ БЕШЕНСТВА 
Форма входа
Онлайн
Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0