Муниципальное учреждение здравоохранения
 "Детская городская больница"
г. Волгодонска Ростовской области

Приветствую Вас Гость | RSS



Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0
Главная » Статьи » О ЗДОРОВЬЕ

Рекомендации для работников школ, детских садов, в которых есть дети с сахарным диабетом 1 типа
Рекомендации для работников школ, детских садов, в которых есть дети с сахарным диабетом 1 типа.


Исходя из опыта детей, которые благополучно закончили школу, рекомендации для детей с сахарным диабетом 1 типа о том, как правильно себя вести в детском коллективе.

Самое опасное острое состояние при сахарном диабете 1 типа – гипогликемия (низкий сахар крови – менее 3,3 ммоль/л). При гипогликемии внезапно появляются: общая вялость, слабость, головокружение, дрожь в руках, ногах, во всём теле, на коже - холодныйи липкий пот, спутанность сознания, потеря сознания, судороги, кома. Помощь необходимо проводить немедленно !

1. Ребёнок должен всегда иметь при себе несколько кусков сахара, конфеты, сок, изюм, бананы, сладкий напиток на случай «гипогликемии». Они должны быть в портфеле, карманах платья или куртки, в пальто. Там же должен лежать «Паспорт больного сахарным диабетом» с указанием сведений об оказании немедленной помощи при резком ухудшении самочувствия, при гипогликемии, с данными о родителях, лечащем враче, с указанием телефонов.

2. Обязательно необходимо следить за тем, чтобы в портфеле или в сумочке был не только второй завтрак, но и ещё дополнительная еда на «всякий случай».

3.В школе, в детском саду должно быть место (и ребёнок о нём должен знать), где будет храниться запас сладостей на тот случай, если класс или группа, в которых остался портфель или сумка, оказались закрытыми, или друзья подшутили, спрятав вещи ребёнка с сахарным диабетом. Следует заранее договориться с администрацией о том, в каком постоянно открытом помещении будет храниться запас сладостей на случай гипогликемии.

4. Ребёнок должен осознать, что если у него начинаются первые признаки «гипо» (а дети, даже самые маленькие, быстро учатся распознавать эти признаки), то он должен немедленно достать и съесть во время занятий что-то сладкое. После этого обязательно съесть свой завтрак. Есть очень стеснительные дети или очень строгие воспитатели или учителя. В этом случае родители или медицинские работники должны убедить взрослых и ребёнка в том, что он не будет наказан за такой поступок.

5. Ребёнок должен знать, что он может поднять руку во время урока и беспрепятственно выйти из класса в туалет.

6. Необходимо решить вопрос о питании ребёнка: когда, какие продукты, в каком количестве должен он есть. Если он будет питаться в столовой, то сладкие продукты нужно заменять на несладкие.

7. Если необходимо вводить инсулин, то медицинские работники должны проводить контроль вводимой дозы или сами вводить необходимую дозу инсулина маленьким детям под обязательным контролем гликемии, а детям школьного возраста – предоставлять помещение для введения инсулина. Инсулин, глюкометр нельзя оставлять без присмотра, особенно, если ребёнок не слишком большой. Можно допускать родителей в школу или детский сад на время контроля гликемии, введения инсулина и приёма пищи.

8. Особое внимание нужно уделять урокам физической культуры и спорта. Учитель, воспитатель, тренер и сам ребёнок должны знать, что перед уроком нужно дополнительно поесть, не пропустить после урока приём пищи.

9. Необходимо продумать и обучить ребёнка правилам поведения при возвращении домой, потере вещей, ключей от квартиры: куда обратиться, кому позвонить, где подождать родителей в необычной ситуации.

10. Необходимо выработать у ребёнка хорошие привычки: сначала поел, а потом пошёл гулять.

11.Если ребёнка дразнят в школе – это сложная и мучительная ситуация как для родителей, так и для самого ребёнка. Своим необычным поведением он, конечно же, привлекает внимание детей, а дети порой бывают очень жестокими. Желательно, чтобы вмешался учитель или воспитатель: при умном, грамотном подходе нетрудно будет помочь ребёнку. Хуже, если они ничего не замечают. В некоторых ситуациях необходима помощь психолога ребёнку и коллективу.

12. Ребёнок может участвовать во всех мероприятиях, секциях, кружках, но заранее необходимо обговорить все возможные ситуации с ребёнком, учителем, тренером.

13.Рядом с ребёнком постоянно должны быть надёжные помощники: родители, друзья, грамотные медицинские работники, воспитатели и учителя.

14. При выполнении этих условий жизнь ребёнка с сахарным диабетом 1 типа будет более лёгкой.

Врач детский эндокринолог Лукьянюк Наталья Петровна.
Категория: О ЗДОРОВЬЕ | Добавил: amphiton (23.11.2016)
Просмотров: 1073 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
ДОКУМЕНТЫ
О ЗДОРОВЬЕ
ПАМЯТКА О МЕРАХ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ БЕШЕНСТВА 
БЕШЕНСТВО:  СИМПТОМЫ.ПРОФИЛАКТИКА. 
Инсульт: распознать и успеть! 
Трихинеллез 
Информационные материалы о наркотиках. 
День без табака - жизнь со здоровым сердцем! 
Мы за здоровый образ жизни! 
Гипертоническая болезнь 
Малярия 
Берегите детей_травматизм 
Каждая бутылка на учете 
Не насолите своему здоровью 
эпидемия ожирения 
Опасные окна 
Бешенство 
Форма входа
Онлайн
Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0